Несовершенство линий движется постепенно
А объясните мне еще, глупому дураку, откуда эта манера - слова автора в диалогах и прямой речи писать с большой буквы, когда они стоят в середине или в конце, и перед ними ставить, емае, точку?
То есть типа:
- Что-то я никак не пойму, что происходит. - Сказала Квисти.

Может, уже новые правила написаны, а я тут, понимаешь ли, в процессе бетинга зазря розги в кипятке вымачиваю? О_о Больно часто стало попадаться, причем исключительно в случае с точками.

UPD: ага, понял, хотя пример и некорректный, но местами я все-таки дурак. В комментах прекрасноэ, практически фанфик с пэйрингом Розенталь/Квисти, энце-столько-не-живут. :lol:

Комментарии
12.12.2011 в 12:26

I had bad days!
Хочу задать тот же вопрос про запятые между однородными членами. Достало! )))
12.12.2011 в 12:27

Мудацкий Б// April is teaching green things to grow
Это старое правило, Розенталем ищо придуманное))
Щас найду тебе ссылку на разъяснения.
12.12.2011 в 12:29

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
Это старое правило)))

Becky Thatcher, да, здорово было бы посмотреть, а то что оно есть, знаю, а как точно звучит, не помню!
12.12.2011 в 12:31

Мудацкий Б// April is teaching green things to grow
Справочник по пунктуации Розенталя
2. Если авторские слова, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они начинаются с прописной буквы:
— Скорей, загорелась школа! — И он побежал по домам будить людей.


Мне тоже было тяжело к этому привыкнуть, я предпочитаю не связанные с прямой речью слова автора выносить в отдельный абзац, но факт остается фактом - это допустимо.
12.12.2011 в 12:36

Несовершенство линий движется постепенно
Becky Thatcher, :weep3:
Господи, что за пиздец. А я ведь даже вспомнила, что мне его один раз уже объясняли. XDDDD

Т.е. получается, оно работает, когда авторская речь не_связана с говорением и прочими речевыми актами, так? Пример в посте некорректный, это я уже поняла, должно быть что-то типа:
- Господи, что за пиздец! - Схватилась Квисти за голову.
Или это тоже не то? Как ваще определять тогда, где точка+прописная, а где запятая+строчная?
@_@
Что-то я начинаю понимать, почему мой моск отказывается знать это правило :lol:
12.12.2011 в 12:40

Мудацкий Б// April is teaching green things to grow
лейтенант!Внезапность, это вообще, как мы решили, в основном на усмотрение автора. То есть в твоем примере "схватилась" на мой взгляд связано с прямой речью.
А вот если сказать:
- Господи, что за пиздец! - Блеск в глазах Квисти не обещал окружающим легкой смерти.
Вот это где-то как-то оно.
Хотя мне больше нравится подобные слова автора выносить отдельной строкой, чтобы чувство прекрасного не страдало:-D
12.12.2011 в 12:41

лейтенант!Внезапность, плюс пицот и сверху яду!!! я так понимаю, что если нет привязки к говорению, то можно с большой. но всякие там - сказала, прохрипела, вздохнула и пр. - маленькая. иначе, ну, не знаю, правила правилами, но фиг ли этот огрызок выделять в отдельное предложениe?
12.12.2011 в 12:47

Несовершенство линий движется постепенно
*откашлявшись*
ААААААААА!!!!1111расрас

Впрочем, я и пунктуация - это всегда было очень смишно (тм).

Becky Thatcher, спасибо :lol: Ура, у меня есть отмаза не бетить тексты, скажу, Розенталь произвел на меня слишком эээ глубокое впечатление XDD
Но примерно я поняла, ага.

Fumus, :friend: човаще, да уж XDDDD
12.12.2011 в 12:47

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
- Господи, что за пиздец! - Схватилась Квисти за голову.
Тут с маленькой)))
А вот
"- Господи, что за пиздец! - Схватившись за голову, Квисти застонала. Она была в отчаянии и не знала, как это получше выразить. - Зачем это правило вообще придумали!"
дело уже другое. Здесь можно изъять хоть прямую речь, хоть авторскую отдельно друг от друга, и ни та, ни другая не пострадают. Итак, если прямую речь можно убрать и авторская не потеряет смысла, ставим большую букву, по-моему, все просто)
12.12.2011 в 12:48

Meles meles
лейтенант!Внезапность, насколько помню, там всё зависит от типа содержимого авторской речи.
Если идёт четко "сказал/произнёс/просвистел" и эти слова относятся к первой части прямой речи, то ошибка.
Если идёт описание каких-то действий, но можно негласно добавить "сказал он и...", то можно ставить и запятую, и точку.
Если же что-то совершенно левое, не относящееся к личности говорящего, то однозначно точка. Чтобы не создавалось ощущение, что (как в примере ниже) говорит этот самый левый предмет.

— Что за чёрт! — воскликнул он. — Беги!
— Что за чёрт! — выскочил он на улицу. — Беги!
— Что за чёрт! — Он выскочил на улицу. — Беги!
— Что за чёрт! — С грохотом обвалилась соседняя крыша. — Беги!

Там вроде бы есть нюанс, что слова автора, имеющие в себе "сказал/произнёс/etc" могут относиться сугубо ко второй части предложения, тогда точка допустима, но тогда обязательно двоеточие. И используется это, если не вру, в случаях, когда в авторских словах много действий или и вовсе несколько предложений.

— Я знаю. — Он походил по комнате, полистал бумаги на столе, а потом достал из ящика пистолет и усмехнулся: — Но это тебе не поможет.
12.12.2011 в 12:48

Великий нехочуха
лейтенант!Внезапность Т.е. получается, оно работает, когда авторская речь не_связана с говорением и прочими речевыми актами, так?

Ага, совершенно верно. Когда она не связана с говорением, или когда она связана с говорением, но строго со второй частью прямой речи, тогда ещё после авторских слов ставится двоеточие:

- Господи, что за пиздец! - Потом Квисти подумала и сказала: - Хотя случаи бывают разные.

- Господи, что за пиздец! - Схватилась Квисти за голову.
Или это тоже не то? Как ваще определять тогда, где точка+прописная, а где запятая+строчная?


Это тоже что-то не то, потому что хватание за голову и восклицание "что за пиздец" между собой связаны по смыслу. Точка ставится тогда, когда авторская речь описывает уже отдельное действие. В принципе, я тоже предпочитаю всё не связанное с прямой речью выносить в отдельный абзац, но иногда бывают ситуации, когда персонаж что-то говорит, потом что-то делает, а потом опять - тот же персонаж - что-то говорит. Если разбивать всё это дело на абзацы, то реплики без подробных объяснений воспринимаются диалогом, словами разных персонажей. Поэтому уж лучше извращения с точками.
12.12.2011 в 12:51

Данька
Я для себя запоминала по знакам препинания и по тому, разрывает ли авторская речь предложение. В смысле:


- Господи, что за пиздец! - Схватилась Квисти за голову. и дальше пустота

но

- Если ты хочешь запомнить это правило, - сказала Квисти, хватаясь за голову, - сначала тебе придется вывернуть мозги наизнанку.
12.12.2011 в 12:55

Великий нехочуха
Данька, - Господи, что за пиздец! - Схватилась Квисти за голову. и дальше пустота

Ну и неправильно. Потому что здесь должно быть как всегда, ремарка автора пишется с маленькой буквы:
- Что за пиздец! - схватилась Квисти за голову.

Ну и в самом первом (и более чем обычном) случае тоже пишется с маленькой буквы:
- Что-то я не пойму, что происходит, - сказала Квисти.

Дело не в том, разрывает ли авторская речь предложение - в этом случае решается судьба запятой или точки _после_ авторской ремарки - дело в том, относится ли ремарка к прямой речи.
12.12.2011 в 12:56

узнала много нового. ржу над примерами. :vict: ну, и тогда, получается, вот эту конструкцию в середине лучше не начинать с глагола, чтобы сместить фокус ко второй части. то есть, вот так уже будет нормально?
- Господи, что за пиздец! - Квисти cхватиласьза голову.- Как жить дальше?
12.12.2011 в 13:01

Великий нехочуха
Fumus, - Господи, что за пиздец! - Квисти cхватиласьза голову.- Как жить дальше?

Это вообще беспроигрышная конструкция, потому что Квисти как имя собственное в любом случае пишется с большой буквы, ну и восклицательный знак после пиздеца решает проблемы выбора между запятой и точкой. ;) Каждый грамотей увидит то правило, которое ему больше нравится. ;)
12.12.2011 в 13:14

k8, чёрт, я забыла про имя собственное))) но теперь надо наоборот запомнить: в сложных случаях заканчивать прямую речь пиздецом, начинать авторскую именем собственным))
12.12.2011 в 13:16

Великий нехочуха
Fumus

Вот-вот, классное правило! ;)
12.12.2011 в 13:19

Несовершенство линий движется постепенно
Да, мне вот все больше и больше нравится беспроигрышная конструкция от Кейт, но вообще, риалли, народ, спасибо за мнения, надо как-то уложить это теперь в голове, потому как:
- Ага, кажется, я поняла, как это работает. - Для Квисти важно было обозначить этот момент, поскольку она сама грешила засовыванием авторских слов в середину куска с прямой речью. Она почесала в затылке и добавила: - Но, честно говоря, эстетическое чувство от такого построения фразы страдает.
^только все равно конечно это какой-то АДЪ и лучше разносить, хоть и получается диалогом.

Примеры бесподобны :lol: Восклицательный знак после пиздеца, оу, йес! XDDD
12.12.2011 в 13:31

"DON'T PANIC"(с) Стукнулся ворон головой и сделался добрым молодцем
Супер))
Узнал столько нового)
Примеры прекрасны, да))
14.12.2011 в 19:25

Пардоньте, за вопрос, это ты в связи с беттингом Таноса спрашиваешь?)))
15.12.2011 в 03:10

Несовершенство линий движется постепенно
Сессил Кроу, ну в том числе, хотя встречаться стало рилли часто, но, если проглядишь дискуссию, увидишь, что таки не совсем правильно я тебе объяснила, не всегда у нас маленькая буква в авторской речи; тем не менее, моя общая рекомендация - сводить подобные случаи к минимуму.

З.Ы. Прости, я опять ничего не сделала.