Несовершенство линий движется постепенно
А объясните мне еще, глупому дураку, откуда эта манера - слова автора в диалогах и прямой речи писать с большой буквы, когда они стоят в середине или в конце, и перед ними ставить, емае, точку?
То есть типа:
- Что-то я никак не пойму, что происходит. - Сказала Квисти.

Может, уже новые правила написаны, а я тут, понимаешь ли, в процессе бетинга зазря розги в кипятке вымачиваю? О_о Больно часто стало попадаться, причем исключительно в случае с точками.
UPD: ага, понял, хотя пример и некорректный, но местами я все-таки дурак. В комментах прекрасноэ, практически фанфик с пэйрингом Розенталь/Квисти, энце-столько-не-живут.
То есть типа:
- Что-то я никак не пойму, что происходит. - Сказала Квисти.

Может, уже новые правила написаны, а я тут, понимаешь ли, в процессе бетинга зазря розги в кипятке вымачиваю? О_о Больно часто стало попадаться, причем исключительно в случае с точками.
UPD: ага, понял, хотя пример и некорректный, но местами я все-таки дурак. В комментах прекрасноэ, практически фанфик с пэйрингом Розенталь/Квисти, энце-столько-не-живут.

Щас найду тебе ссылку на разъяснения.
Becky Thatcher, да, здорово было бы посмотреть, а то что оно есть, знаю, а как точно звучит, не помню!
2. Если авторские слова, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они начинаются с прописной буквы:
— Скорей, загорелась школа! — И он побежал по домам будить людей.
Мне тоже было тяжело к этому привыкнуть, я предпочитаю не связанные с прямой речью слова автора выносить в отдельный абзац, но факт остается фактом - это допустимо.
Господи, что за пиздец. А я ведь даже вспомнила, что мне его один раз уже объясняли. XDDDD
Т.е. получается, оно работает, когда авторская речь не_связана с говорением и прочими речевыми актами, так? Пример в посте некорректный, это я уже поняла, должно быть что-то типа:
- Господи, что за пиздец! - Схватилась Квисти за голову.
Или это тоже не то? Как ваще определять тогда, где точка+прописная, а где запятая+строчная?
@_@
Что-то я начинаю понимать, почему мой моск отказывается знать это правило
А вот если сказать:
- Господи, что за пиздец! - Блеск в глазах Квисти не обещал окружающим легкой смерти.
Вот это где-то как-то оно.
Хотя мне больше нравится подобные слова автора выносить отдельной строкой, чтобы чувство прекрасного не страдало
ААААААААА!!!!1111расрас
Впрочем, я и пунктуация - это всегда было очень смишно (тм).
Becky Thatcher, спасибо
Но примерно я поняла, ага.
Fumus,
Тут с маленькой)))
А вот
"- Господи, что за пиздец! - Схватившись за голову, Квисти застонала. Она была в отчаянии и не знала, как это получше выразить. - Зачем это правило вообще придумали!"
дело уже другое. Здесь можно изъять хоть прямую речь, хоть авторскую отдельно друг от друга, и ни та, ни другая не пострадают. Итак, если прямую речь можно убрать и авторская не потеряет смысла, ставим большую букву, по-моему, все просто)
Если идёт четко "сказал/произнёс/просвистел" и эти слова относятся к первой части прямой речи, то ошибка.
Если идёт описание каких-то действий, но можно негласно добавить "сказал он и...", то можно ставить и запятую, и точку.
Если же что-то совершенно левое, не относящееся к личности говорящего, то однозначно точка. Чтобы не создавалось ощущение, что (как в примере ниже) говорит этот самый левый предмет.
— Что за чёрт! — воскликнул он. — Беги!
— Что за чёрт! — выскочил он на улицу. — Беги!
— Что за чёрт! — Он выскочил на улицу. — Беги!
— Что за чёрт! — С грохотом обвалилась соседняя крыша. — Беги!
Там вроде бы есть нюанс, что слова автора, имеющие в себе "сказал/произнёс/etc" могут относиться сугубо ко второй части предложения, тогда точка допустима, но тогда обязательно двоеточие. И используется это, если не вру, в случаях, когда в авторских словах много действий или и вовсе несколько предложений.
— Я знаю. — Он походил по комнате, полистал бумаги на столе, а потом достал из ящика пистолет и усмехнулся: — Но это тебе не поможет.
Ага, совершенно верно. Когда она не связана с говорением, или когда она связана с говорением, но строго со второй частью прямой речи, тогда ещё после авторских слов ставится двоеточие:
- Господи, что за пиздец! - Потом Квисти подумала и сказала: - Хотя случаи бывают разные.
- Господи, что за пиздец! - Схватилась Квисти за голову.
Или это тоже не то? Как ваще определять тогда, где точка+прописная, а где запятая+строчная?
Это тоже что-то не то, потому что хватание за голову и восклицание "что за пиздец" между собой связаны по смыслу. Точка ставится тогда, когда авторская речь описывает уже отдельное действие. В принципе, я тоже предпочитаю всё не связанное с прямой речью выносить в отдельный абзац, но иногда бывают ситуации, когда персонаж что-то говорит, потом что-то делает, а потом опять - тот же персонаж - что-то говорит. Если разбивать всё это дело на абзацы, то реплики без подробных объяснений воспринимаются диалогом, словами разных персонажей. Поэтому уж лучше извращения с точками.
- Господи, что за пиздец! - Схватилась Квисти за голову. и дальше пустота
но
- Если ты хочешь запомнить это правило, - сказала Квисти, хватаясь за голову, - сначала тебе придется вывернуть мозги наизнанку.
Ну и неправильно. Потому что здесь должно быть как всегда, ремарка автора пишется с маленькой буквы:
- Что за пиздец! - схватилась Квисти за голову.
Ну и в самом первом (и более чем обычном) случае тоже пишется с маленькой буквы:
- Что-то я не пойму, что происходит, - сказала Квисти.
Дело не в том, разрывает ли авторская речь предложение - в этом случае решается судьба запятой или точки _после_ авторской ремарки - дело в том, относится ли ремарка к прямой речи.
- Господи, что за пиздец! - Квисти cхватиласьза голову.- Как жить дальше?
Это вообще беспроигрышная конструкция, потому что Квисти как имя собственное в любом случае пишется с большой буквы, ну и восклицательный знак после пиздеца решает проблемы выбора между запятой и точкой.
Вот-вот, классное правило!
- Ага, кажется, я поняла, как это работает. - Для Квисти важно было обозначить этот момент, поскольку она сама грешила засовыванием авторских слов в середину куска с прямой речью. Она почесала в затылке и добавила: - Но, честно говоря, эстетическое чувство от такого построения фразы страдает.
^только все равно конечно это какой-то АДЪ и лучше разносить, хоть и получается диалогом.
Примеры бесподобны
Узнал столько нового)
Примеры прекрасны, да))
З.Ы. Прости, я опять ничего не сделала.